МБОУ "ООШ с. Новоречье"
посёлок Чернянка Белгородская область
  • Методический совет

    Методический совет – это педагогический общественный коллегиальный орган внутришкольного управления, способствующий формированию творческого подхода к педагогической деятельности.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    Задачи МС В своей деятельности МС ставит следующие задачи: 1. Определяет и формулирует приоритетные и стартовые педагогические проблемы, способствует консолидации творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного разрешения. 2. Осуществляет стратегическое планирование методической работы школы. 3. Способствует созданию сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию инновационных процессов, повышению продуктивности педагогической деятельности, развитию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей. 4. Проводит диагностику состояния методического обеспечения учебновоспитательного процесса (УВП) и методической работы в школе. 5. Разрабатывает новые методические технологии организации УВП в школе. 6. Создаёт и организует работу методического объединения (по предметам). 7. Способствует поиску и использованию в воспитательнообразовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий. 8. Изучает профессиональные достижения учителей, наставников; обобщает опыт каждого и внедряет его в практику работы педагогического коллектива; 9. Стимулирует инициативу и активизирует творчество членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса школы и работы учителя. 10. Проводит первичную экспертизу стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.); 11. Контролирует ход и результаты комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школой. 12. Анализирует результаты педагогической деятельности, выявляет и предупреждает ошибки, затруднения, перегрузку обучающихся и учителей; вносит предложения по совершенствованию деятельности методических 3 подструктур и участвует в реализации этих предложений. 13. Способствует развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечивает условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога. 14. Способствует формированию педагогического самосознания учителя как педагога-организатора образовательной деятельности, строящего педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества.

    Методический Совет осуществляет следующие функции

    разработка основных направлений методической работы ОУ;  координация деятельности методических объединений и других структурных подразделений методической службы ОУ, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;  формирование целей и задач методической службы ОУ;  определение содержания, форм и методов повышения квалификации; разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников;  проведение первоначальной экспертизы существенных изменений, вносимых учителями в учебные программы, обеспечивающие освоение учащимися требований государственных образовательных стандартов;  организация инновационной деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;  анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;  внесение предложений по организации и содержанию исследований, направленных на улучшение усвоения знаний учащимися учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартами;  разработка методических рекомендаций в помощь учителям и оказание помощи в их освоении;  решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением УВП и методической работой;  организация консультирования сотрудников Организации по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально – технического обеспечения;  разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников Организации;  профессиональное становление молодых (начинающих) учителей;  выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей; 4  проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);  организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научноисследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;  руководство работой методического кабинета, школьной библиотеки;  участвует в аттестации педагогических кадров школы и ее руководителей;  выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности;  организация научно-экспериментальной деятельности;  организация обсуждения рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендации их Педагогическому совету для обсуждения и утверждения;  руководство методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических семинаров, круглых столов, методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель, декад и др.;  анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других продуктов методической деятельности школы.

    Содержание работы Методического совета

    проведение проблемного анализа результатов образовательной деятельности;  участие в разработке вариативной части учебных планов;  обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;  подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов;  обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;  рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы учащихся;  организация и проведение педагогических инноваций по поиску и внедрению новых технологий обучения;  разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения (терминальных и дисплейных комплексов, макетов, стендов, диафильмов, таблиц т.д.), а также методики их использования в учебном процессе;  совершенствование учебно-методической базы (лабораторных и специальных классов, кабинетов, локальных компьютерных сетей и их программного обеспечения); 5  взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;  выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;  разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.

    Состав методического совета

    Алексеев Николай Юрьевич.
    учитель/1 категория/магистр
    Телефон
    +7 (000) 111 22 33
    Электронная почта
    mail@mail.ru
    Холодова Светлана Васильевна.
    Директор школы, учитель истории, учитель обществознания
    История России. Всеобщая история, Обществознание
    Подолякина Марина Андреевна.
    учитель физики и информатики/бакалавр
    Информатика, Физика

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie